Хранение и транспортировка живой рыбы

23.07.2018 17:11

Хранение и транспортировка живой рыбы

Ввиду специфических условий хранения и малого срока годности транспортировка рыбы осуществляется по особым правилам. В России транспортировка любых видов живности сопряжена с перемещением на большие расстояния, существенно усложняющим сохранение свойств товара. Тем не менее, для транспортировки живой рыбы разработаны технические средства, обеспечивающие безопасную перевозку разными видами транспорта на малые и большие дистанции.

Как осуществляется транспортировка живой рыбы

Компании, занимающиеся транспортировкой живой рыбы, сталкиваются с явными и неочевидными сложностями. Например, помимо необходимости держать живность в чистой воде с оптимальной температурой, требуется обеспечить доступ кислорода для дыхания.

При планировании перевозки рыбы в живом виде требуется учитывать следующие факторы:

  • Семейство, порода и географическое происхождение. Эти параметры сказываются на выборе тары, её объёма и материала, транспорта.
  • Количество рыбы. Во избежание нехватки кислорода и излишней плотности «заселения» рассчитывается количество машин, барж или других соответствующих видов транспорта.
  • Время года и климат. Во избежание заболевания или смерти рыб крайне важно поддерживать температурные условия в воде предельно близкими к тем, в которых она была до транспортировки.
  • Время, необходимо для перемещения продукции от водоёма до пункта назначения.
  • Состояние рыбы. Товар тщательно осматривается с удалением инфицированных, больных и повреждённых особей. Во-первых, они опасны для остальной партии. Во-вторых, высока вероятность, что они не переживут транспортировку.
  • Соответствие тары и самой рыбной продукции утверждённым государственным и отраслевым стандартам.
  • Техническое оснащение предприятия, перевозящего товар в пункт назначения.

Базовой задачей организатора транспортировки является создание условий, которые максимально приближены к привычным для живности. Это справедливо и для рыбы, выловленной в естественных водоёмах, и для той, что была выращена на фермах и рыбных хозяйствах. Сделать это без специального оборудования и подготовки транспорта к перевозке невозможно.

Хранение и транспортировка живой рыбы

Транспорт

Первым этапом планировки транспортировочной кампании является выбор транспорта, который определяется расстоянием, общим временем доставки, объёмом партии, климатом и т.д. Актуальные санитарно-эпидемиологические и ветеринарные требования разрешают использовать в этих целях следующие виды транспорта:

  • Автомобильный. Активно используется за счёт наиболее обширной логистической сети на государственном и региональном уровне. Перевозка осуществляется с использованием спецконтейнеров и рыбоводных цистерн.
  • Водный. Популярный вариант в случае перевозки рыбы, выловленной в естественных условиях, так как снижает расходы на логистику. Груз перевозится по рекам, озёрам и морям в лодках-прорезях, живорыбных баржах и плавучих сетевых резервуарах.
  • Железнодорожный. Наряду с транспортировкой по воде, один из самых востребованных вариантов для перевозок на дальние расстояния внутри страны. Технический парк представлен специализированными цистернами и живорыбными вагонами.
  • Авиатехнический. Используется преимущественно для доставки ценных пород рыбы на сверхбольшие расстояния.

Хранение и транспортировка живой рыбы

Как хранить рыбу при транспортировке

Наименее травматической для живой продукции считается транспортировка на расстояния в несколько десятков километров. Кратковременная перевозка снижает технические требования вплоть до разрешения к транспортировке в вёдрах и резервуарах с отверстиями для поступления кислорода. Чаще всего, такой подход применяется для отправки продукции рыбных хозяйств на реализацию в ближайшие населённые пункты.

По утверждённым правилам, перевозчик обязан гарантировать устойчивость тары во избежание опрокидывания. Даже при крепкой фиксации часть рыбы выпадает из резервуаров и отбраковывается по прибытию в пункт доставки. Это обязательная процедура, поскольку повреждений защитной слизистой неизбежно приводит к смерти рыбы в ближайшие дни.

К перевозкам на дистанцию более 150 километров предъявляются более строгие технологические условия. Ключевым этапом является предварительная подготовка продукции. Она включает отбор качественной живности и сортировку по размеру (во избежание повреждения мелких особей крупными).

Транспорт для перевозки требует оснащения термическими контейнерами с системой принудительной аэрации жидкости. Они не дают рыбе умереть от недостатка кислорода и поддерживают требуемый температурный режим.

Нужна ли вода?

Современные технологии позволяют перевозить свежую рыбную продукцию без погружения в воду. Для этого особи погружаются в анабиоз, замедляющий все процессы жизнедеятельности, электронаркоз или искусственное охлаждение. Несмотря на устранение некоторых логистических моментов, данный способ применяется редко. Подготовка проводится под строгим ветеринарным надзором, а метод подходит только для перевозки длительностью не больше 4 часов.

Закажите перевозку рыбы в компании транспортных услуг «Синедан».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сегодня в Уфе заработают паромные переправы Незабываемые впечатления и невероятные эмоции с Вулкан Тема утреннего «Эха Москвы в Благовещенске»: муниципальные гранты клуба «Аллюр» Российский разработчик программного обеспечения AMS Software В Благовещенске проходит гастрофест «#тестомясо» (фото)

Последние новости