Во время прямого эфира на местном телеканале в студию, где проходил разговор с губернатором, дозвонилась благовещенка. Женщина представилась Натальей и задала вопрос по поводу льготных билетов, которые каждый раз раскупают, едва они только появляются в продаже. Самыми дефицитными считаются субсидированные билеты на летний период.
«Мы второй год пытаемся отправить детей на сборы. В прошлом году в Крым, в этом году – в Анапу. Не можем приобрести субсидированные билеты. Вообще какой-то прям ажиотаж с этими билетами. По 2-3 билета выкидывают на дату, и мы никак не можем поймать их – вообще ужас какой-то прям. И получается, наши дети должны лететь по 60 тысяч – билет туда и обратно стоит», – возмутилась горожанка.
Этот вопрос волнует многих амурчан. И Василий Орлов рассказал, какое решение проблемы видит он.
«Как я вижу принципиальное решение этой проблемы: для того, чтобы билеты стали дешевыми необходимо развивать конкуренцию. Мы для этого много делаем. Мы понимаем, что когда приходит только одна компания-монополист есть большой соблазн увеличить стоимость до максимальной. И у нас впервые, врать не буду за всю историю или нет, но впервые за последние годы количество летних рейсов на Москву в неделю составить 24 рейса этим летом. Это значит, что 3 или даже 4 рейса в день будет летать в Москву разных авиакомпаний. Соответственно, они, конкурируя между собой, снижают стоимость авиабилетов. В частности договорили, что сюда S7 будет летать. В том числе на принципиально новых самолетах Airbus A321neo. Если не ошибаюсь, они 2018 года. Это конечно на качестве отразится перевозок», – сказал губернатор.
Помимо развития конкуренции, по мнению Василия Орлова, необходимо увеличить сумму, выплачиваемую перевозчикам, участвующим в конкурсе на субсидированные перевозки.
«Субсидированные билеты распределяются по конкурсу. Авиакомпании, которые к нам летают, не хотят заходить на конкурс. Решение о субсидированных билетах было принято в 2012 году. Тогда, грубо говоря, билет стоит 12 тысяч рублей – 12 800. Из них 6 400 платил человек. Сегодня экономика билета примерно 18 тысяч рублей, но государство так и платит 6 400. Из этих оставшихся 12 тысяч рублей половину перевозчик берет на убытки и в зимний период, когда недозагружены самолеты, они на эти условия готовы идти. Но когда летом загружены, с точки зрения бизнеса, их можно понять. В противном случае они вообще перестанут к нам летать Я сейчас не вступаюсь за авиакомпании, а говорю, что происходит по факту. Мы конечно эту тему обсуждаем. Нам необходимо стоимость увеличивать, чтобы больше 6 400 доплачивали», – считает Орлов.
Кроме того в области идет работа по привлечению в регион авиакомпании «Аэрофлот», которая за счет субсидии из федерального бюджета продает билеты по так называемым «плоским тарифам». Это значит, что стоимость билета – фиксированная и не меняется в течение года.
«У наших компаний летний тариф отличается от зимнего. Это вязано с тем, что летом у них загрузка полная, а зимой зачастую это рейсы планово убыточные – они не загружены. И соответственно, чтобы в целом экономика совпадала у компании, они летом стараются поставить стоимость билетов повыше, понимая, что люди никуда не денутся и все равно купят. Аэрофлот не летает к нам, потому что у нас старая полоса и эта полоса не принимает широкофюзеляжные самолеты, которые использует Аэрофлот. Наша полоса даже не по длине, а по мощности своей –толщине, не может приять по весу эти самолеты. Он может просто ее сломать», – объяснил Василий Орлов.
Губернатор уточнил, что все взлетно-посадочные полосы находятся в федеральной собственности. И аукционами по их реконструкции и строительству занимаются федеральные учреждения. В том числе это касается ВПП в аэропорту Благовещенска. На строительство и реконструкцию аэропортового комплекса «Игнатьево» конкурс объявлялся трижды, но – безрезультатно.
«Вот я буквально на прошлой неделе встречался по этому поводу с зампредом правительства который курирует эту тему – Максимом Акимовым. Я думаю, мы услышали друг друга: что необходимо изменить в конкурсной документации, чтобы зашли подрядные организации. Для нас критически важно в этом году начать работы. За три года мы эту полосу построим», – заверил глава региона.
Он добавил, что в Благовещенске собираются не реконструировать, а строить новую взлетно-посадочную полосу, учитывая негативный опыт реконструкции в аэропорту Зеи и Якутии.
«Зная пример Зеи, Якутска, когда зашел, извините за выражение, криворукий подрядчик с плохой проектной документацией и сегодня у них ограничение по самолетам – не все могут принимать. По Благовещенскому аэропорту учли этот опыт и не реконструируем имеющуюся полосу, а строим параллельно новую полосу, чтобы если вдруг не дай бог что-то будет происходить у нас по вот этим сценариям Зейским, чтобы и мы без этой полосы не остались», – сказал Василий Орлов.
Также из федерального бюджета на Дальний Восток дополнительно выделено 2,5 миллиарда рублей на субсидированные авиабилеты. Из них Амурской области достанется 274 миллиона рублей.
«Исходя из той стоимости –6 400 рублей на один билет,мы сможем порядка 40 тысяч авиабилетов субсидировать. В прошлом году было 25 тысяч билетов. То есть мы в этом плане продвинулись, но еще много нам предстоит сделать для того, чтобы убедить авиакомпании в летнее время билеты продавать тоже», – подытожил глава региона.