Фестиваль как феномен культуры

18.02.2021 14:14

Фестиваль как феномен культуры

Сегодня фестивальные практики являются неотъемлемой частью досуговой культуры практически всех слоев населения. По разным причинам спрос на сие действие как культурный продукт ежегодно растет, как и количество проведенных фестивалей (несмотря на качество их организации). Понимание феномена популярности, стремительного распространения и постоянного обновления фестиваля начинается с рассмотрения этимологии самой дефиниции.

Этимологически термин «фестиваль» происходит от латинского feviae — «дни отдыха». В Англии широкое распространение получили понятия «feast» и «festival», которые с самого начала использования были тождественными, и в дословном переводе означали «праздник». Со временем дефиниция «feast» закрепилась за религиозными праздниками, а «festival» — за светскими. Однако это разделение никак не сказалось на сущности понятия. Сейчас в западноевропейской литературе дефиниции «фестиваль» и «праздник» используются как синонимы.

Функции фестивалей

Фестиваль выполняет основные функции, присущие массовому празднику с учетом своих особенностей. Культурологические исследователи выделяют такие его функции:

  • Просветительскую — возможность для зрителя, критиков и самих артистов познакомиться с художественными достижениями в той или иной области искусства, с процессами происходящими в ней, и новыми тенденциями.
  • Коммуникативную — помощь в создании интеграционных проектов, проведение гастролей, использование различных форм сотрудничества.
  • Экономическую — стимул для развития инфраструктуры, туристического бизнеса, сферы услуг и т.д.
  • Научно-аналитическую — возможность получить общую «картину» и динамику развития той или иной сферы культуры, объединение тематических фестивалей с научными конференциями, «круглыми столами» и другими способами коммуникации.
  • Популяризаторскую — открытие новых отечественных и зарубежных имен, творческих коллективов, художественных произведений.
  • Воспитательную — подготовка публики с хорошим «художественным вкусом».
  • Учебную — объединение фестивалей с мастер-классами, творческими семинарами, тренингами и другими формами интерактивных занятий, привлечение к проведению фестиваля участников.

Коммуникативная функция фестиваля, безусловно, может считаться основной. Ведь фестиваль является уникальным коммуникативным каналом, способствующим общению близких по духу людей, налаживанию контактов, творческих связей, обмена опытом.

Следующая новость
Предыдущая новость

Василий Орлов: Приамурье получит школьные автобусы и автомобили скорой помощи Знакомства и общение по интересам через Интернет Доставка природной питьевой воды высокого качества "Простые вопросы": Павел Репин Китайская сторона отменила международный заплыв «Дружба»

Последние новости