Эксперты: причина «падежа мостов» в России – разгильдяйство

26.10.2018 17:53

Эксперты: причина «падежа мостов» в России – разгильдяйство

Обрушение моста, произошедшее в пятницу, 26 октября, в Приморье, стало пятым за два года в этом регионе. Как и при обрушении моста в Амурской области, мост в селе Осиновка сегодня рухнул, когда по нему проезжал самосвал. «Это без всяких специальных расследований говорит о том, что причины в обоих случаях (и вообще в подобных случаях) везде одни и те же», – пишет «Ридус».

Как объяснял эксперт РосдорНИИ Михаил Шейнцвит, обрушение мостовых сооружений в процессе эксплуатации практически всегда является следствием человеческого фактора – проще говоря, разгильдяйства. За состояние любого моста, как и за состояние объекта любой инфраструктуры, есть ответственные лица и организации. «Если хозяин моста видит, что тот находится в аварийном состоянии, а отремонтировать его немедленно средств нет, проезд по такому мосту должен быть перекрыт немедленно. Просто перегородить въезды бетонными блоками. Если мост находится в предаварийном состоянии – то ограничить вес проезжающих транспортных средств. Но эксплуатировать аварийный мост на авось недопустимо», – уверен эксперт.

Кроме того, необходимо тщательнее следить за ограничением веса грузовиков. «Транспортная компания, которая отправила грузовик в рейс, не знает о состоянии дорог и мостов на маршруте? Не выдержит мост нагрузку в десять тонн – отправляйте в рейс две машины по пять. Иначе, если известно, что водителю предстоит переправляться через мост на грузовике, который мосту "не по силам", и тем не менее машину отправили в рейс – тогда отвечать за обрушение должна эта компания», – считает эксперт дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов.

С представителем ОНФ частично соглашается и эксперт из Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев. «Транспортная инспекция в структуре Минтранса, Ространснадзор, должен у проблемных мостов выставлять пикеты для контроля весовой нагрузки транспорта. Если допустить на мостовой переход транспорт с превышением веса, мост обрушится, даже если срок его эксплуатации еще не истек», – говорит эксперт.

Пикеты Ространснадзора поэтому останавливают грузовики с превышением веса и требуют перераспределить груз с одной машины на несколько. «Почему, к примеру, в Татарстане и Башкортостане такая практика принята повсеместно, а в других регионах практикуется от случая к случаю, – спрашивает Жанказиев и сам же отвечает на свой вопрос: – Скорее всего, у Ространснадзора просто не хватает личного состава, чтобы контролировать все мосты, хотя бы рискованные, особенно в протяженных регионах. Все ведь понимают, что по нормативам даже рискованный мост можно эксплуатировать достаточно долго, до износа в 70 %, если соответственно снижать на него нагрузку. Но у нас как начинается уборка урожая, по мостам начинают двигаться автопоезда с перевесом в 200 и 300 %, этого даже новый мост не выдержит».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Благовещенске велосипедист попал под колеса, проехав на красный Денег, собранных на марафоне «Крылья», хватило всем Официальный сайт Вулкан казино для азартных игр Покупайте продукцию Apple по лучшей цене Благовещенские полицейские провели торжественный развод нарядов

Последние новости