Региональный эксперт по развитию бизнеса Булат Валеев опроверг слухи о своем увольнении из компании «Дом Мастер». По его словам присутствие в компании было обусловлено проектной работой по настройке бизнес-процессов в рамках направления «Финский поселок». Эту задачу он успешно выполнил.
В среднем в этом сегменте рынка компании продают 10 домов в год. Эксперт поставил цель продать в пять раз больше. В итоге за год «Финский поселок» предпочли 69 покупателей.
Редакция UfacityNews.ru поговорила с Булатом Валеевым о конкуренции и причинах успеха.
Булат, в чем заключалась ваша проектная работа?
В настройке бизнес-процессов и создании оптимальной для продаж среды. Привлечение проектного менеджера нормальная, оправданная практика. Зачастую собственнику сложно посмотреть на бизнес-процесс со стороны, у него «замылены глаза», а в планах – запуск нового проекта. Как правило, проектный менеджер исключает присутствие нерезультативных сотрудников, создает востребованный продукт, упаковывает его, организует эффективный процесс продаж. Все эти задачи я и решал. Конечно же, не в одиночку – нынешняя команда «Финского поселка» настолько эффективно и автономно работает, что я спокоен за дальнейшее будущее проекта.
К слову, есть другой позитивный проектной работы «Финского поселка». Это создание бренда поселка, которое доверили одному из сильнейших маркетологов Дмитрию Эйгенсону.
При существующей конкуренции вам удалось показать результат, в разы превосходящий среднерыночный. С чем это связано?
Действительно, для нашего сегмента, продукта и при удаленности «Финского поселка» это успех. Думаю, что успех связан в большей степени с тем, что мы ориентировались на потребителей, продолжали строить и продавать. Есть примеры, когда конкуренты, узнавая о росте продаж, посещаемости сайта и поселка начинали откровенно мешать. Тогда мы поняли, что такое нечестная конкуренция.
В чем конкретно выражалась эта конкуренция?
Это и распространение недостоверной информации, и мелкое хулиганство в виде порчи рекламных площадей. Но я бы посоветовал таким строительным компаниям вложить больше сил в свои проекты. Как это сделали мы, ведь даже несмотря на искусственные помехи мы достигли успеха – за год продали около 70 домов.
Финский поселок основывается на концепции дома, который растет.* Она себя оправдала?
Идеей дома, который растет, сразу загорелась команда, она понравилась покупателям и банкам. Действительно, много клиентов предпочитает начинать с небольшой жилплощади и постепенно ее увеличивать. А ценовая политика компании хорошо эту идею подкрепляет – «Дом Мастер» не ставит задачу заработать на одном доме, рассчитывая на прибыль от объема продаж.
Булат, завершение вашей проектной работы по «Финскому поселку» означает, что он достроен и все дома проданы?
Это не так. Завершилась лишь первая очередь строительства, впереди еще сотни участков. Так что завершение проектной работы означает лишь максимально эффективно выстроенный бизнес-процесс.
Как считаете, могут ли другие компании повторить успех «Финского поселка»?
Могут. Для этого надо прекратить смотреть на других и заимствовать идеи, погрузиться в анализ рынка и создание востребованного продукта. Желаю всем плодотворной работы.
* Дом, который растет, предполагает возможность быстро и недорого увеличить жилую площадь в дальнейшем. Минимальный размер дома составляет 35 м2, впоследствии его можно расширить до 100 или 150 м2.