Данные россиян соберут в единый федеральный информационный регистр

Данные россиян соберут в единый федеральный информационный регистр

Что за информация будет отражена в регистре?

Единый федеральный информационный регистр будет содержать данные о фамилии, имени и отчестве граждан, дате и месте рождения, поле, СНИЛС, ИНН, гражданстве и семейном положении. Информация будет поступать из ФНС, данных Минобрнауки, МВД, Минобороны, государственных внебюджетных фондов.

Обеспечением защиты всех имеющихся сведений будет заниматься налоговая служба. Информация будет храниться в центре обработки данных, проверенном и протестированном на безопасность уполномоченными на это органами, в первую очередь ФСБ. Из ФНС ни разу за всю её историю сведения не утекли, что говорит о достаточно высоком уровне защищённости.

Стоит отметить, что информация в базе удаляться не будет, то есть нельзя написать заявление об исключении из неё.

Когда новые нормы вступят в силу?

Несмотря на то, что закон вступил в силу с 1 января 2022 года, некоторые его нормы начнут действовать с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Переходный период предусмотрен до 31 декабря 2025 года.

Отмечается, что до 2023 года нормативные правовые акты не могут устанавливать требование об использовании регистра в качестве единственного и обязательного источника получения сведений.

По словам Александра Хинштейна, председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, государство не будет собирать ещё больше сведений о гражданах.

— Все сведения, которые поступают в эту базу, – это общие данные, которыми государство и так сегодня располагает, но они не соединены воедино, – рассказал он. – Важно, что в этой базе не будет сведений ни о налогах, ни о доходах, ни о размерах пенсии. Нет в этой базе никаких данных о состоянии здоровья, QR-кодов, никакой биометрии.

Для чего создавался этот регистр?

В создании регистра есть две основные цели: государство сможет более чётко прогнозировать развитие страны, оперативно администрировать процессы, и одновременно с этим гражданам не придётся носить документы из одного госоргана в другой, так как у них будет доступ к регистру.

— Сегодня после того, как ты меняешь паспорт, везде, где есть данные о нем, ты должен снова представить сведения о паспорте. После вступления закона в силу это будет происходить в автоматическом режиме, – привёл пример Александр Хинштейн.

Кто будет иметь доступ к регистру?

Доступ к регистру будут иметь госорганы только в сфере своей компетенции. При этом у нотариусов не будет доступа к этой базе данных. При совершении нотариальных действий они обязаны будут сверяться с регистром, отправив запрос.

А в «Госуслугах» этой информации нет?

— «Госуслуги» – это не база [данных]: это портал обратной связи государства и граждан. Здесь другой формат. Сегодня государство старается выработать алгоритмы, при которых оно идёт к гражданину с поддержкой, а не люди должны бегать за ним, – заявил Александр Хинштейн.

Что делать если в базе данных нашлась ошибка?

У всех граждан есть право запросить информацию о себе. В случае, если в данных будет выявлена ошибка (к примеру, в дате рождения), то закон определяет порядок, по которому изменения в регистр могут вноситься по его заявлению.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Азино 777 официальный сайт Где лучше купить амортизаторы подвески Во Владивостоке семья потратила материнский капитал в обход приёмных детей Сервер hp proliant ml30 gen10 Топовые смартфоны в Узбекистане по разумной цене

Последние новости