Что делать, если вам звонит коллектор?

25.05.2020 13:44

Что делать, если вам звонит коллектор?

Человек спокойно спит, отдыхая после трудной работы. Уже за полночь. И вдруг телефонный звонок.

Это позвонил коллектор и потребовал вернуть просроченный долг по банковской ссуде. Как можно оградить себя от такого безобразия и сделать так, чтобы звонки прекратились. Данные специалисты могут звонить и по вопросу задолженности, которая имеется у родственников или знакомых, если номер телефона гражданина попал в их базу. Попытаемся разобраться в этой ситуации и более подробно выяснить, как вести себя в общении с коллекторами по телефону.

Совсем недавно, в 2017 году, начал действовать закон, который строго регламентирует деятельность коллекторов. В нем четко прописаны правила, по которым должны осуществлять свою деятельность эти специалисты, в том числе и по количеству осуществления телефонных звонков. Они должны звонить не более одного раза в сутки. В неделю, коллекторы должны совершать звонки не более двух раз и в месяц, это можно сделать восемь раз. Совершаться звонки должны только в дневное и вечернее время, в будни с 8 до 22, а в выходные с 9 и до 20 часов.

Банковская организация может продать просроченный долг по займу или передать права кредитора на время коллекторам. Об этом факте необходимо уведомить должника в письменном виде. На его адрес постоянной регистрации высылается письмо. Также коллекторское агентство должно прислать гражданину сообщение, что теперь они выступают в роли кредитора и требуют погашения задолженности по ссуде.

Если человеку первый раз позвонил коллектор, и он не знал о передаче права на долг, то нужно деликатно объяснить ему, чтобы он перезвонил на следующий день. За это время нужно навести справки о состоянии банковского кредита, позвонить в финансовую компанию, где заключалась кредитная сделка и выяснить ситуацию.

Во время первой беседы надо узнать у звонившего его ФИО, должность и название агентства, а также контактный номер телефона. Затем найти информацию об этой организации и узнать состоит ли она в государственном реестре, которым разрешено заниматься возвратом долгов по кредитным соглашениям. Если должник получил подтверждение о том, что долг продан или сдан в аренду коллекторам и те действуют на законных основаниях, то он должен начать вести переговоры с ними, чтобы погасить свой долг на более лояльных условиях.

Коллекторы и должник, как правило, заинтересованы в том, чтобы дело не дошло до судебного разбирательства. Если по задолженности будет вынесено судебное распоряжение и взыскании долга, то обе стороны могут оказаться в проигрыше. Специалисты потеряют часть кредитных денег, поскольку судом могут быть аннулированы все начисленные штрафные санкции и другие незаконные комиссии. А дебитор испортит себе репутацию добропорядочного гражданина.

Коллекторы не имеют права вести какие-либо переговоры об оплате просроченного займа с:
1. Лицами, которые признаны банкротами или недееспособными.
2. Детьми или людьми, которые находятся на лечении в медицинском учреждении.
3. С гражданами, которые имеют инвалидность 1 группы.

После принятия закона, о котором говорилось выше, коллекторы не могут угрожать по телефону физической расправой или психологически давить, используя методы запугивания, а тем более говорить об угрозе убийством. За такие действия можно лишиться лицензии и получить уголовное наказание, это касается работником коллекторского агентства.

Коллекторы начинают звонить, когда у должника уже имеется значительный просроченный долг по кредиту и не для кого не секрет, что делаются звонки и тем людям, чьи контакты были указаны при заполнении анкеты. Это могут быть родственники или знакомые, а также коллеги по работе. Конечно, после настойчивости коллекторов, эти люди могут потребовать прекращения данных действий и направить письменную жалобу в соответствующие органы. Например, Роспотребнадзор или ЦБ РФ.

Агентство может звонить и работодателю, но только в телефонной беседе не должны разглашаться данные должника. Коллектор может просто поинтересоваться размером заработной платы, сроком стажа и действительно ли работает данный человек на этом рабочем месте.

Ни в коем случае нельзя должнику скрываться или уклоняться от разговора с коллекторами, это только больше создаст трудностей с выплатой по просроченному банковскому займу.

Если звонки не прекращаются, а только увеличиваются и не дают нормально вести спокойную жизнь человеку, то он может прекратить их, если выберет один из вариантом выхода из сложившейся ситуации:
1. Пройти процедуру банкротства. Для успешной реализации данного дела стоит заручиться поддержкой специализированной организации, помогающей списать долги. После вступления решения судебного органа, коллекторское агентство должно прекратить любое общение с должником. В противном случае, у него возникнут большие проблемы.
2. Более сложная процедура, которое займет более длительное время, чтобы решить данный вопрос. С момента первого звонка коллектора должно пройти 4 месяца и после этого надо написать претензию на действия работников и отправить ее на адрес нахождения данного агентства. В письме должно быть указание на прекращение телефонных звонков. С момента получения такого уведомления, коллекторы должны перестать беспокоить должника. На практике, однако, это не всегда работает и используя разные нечистоплотные методы организация пытается выкручивать руки должнику. Поэтому всё же стоит законно провести процедуру банкротства, особенно, если долги весьма велики.

Следующая новость
Предыдущая новость

Всероссийский автопробег «Тест на ВИЧ» приедет в Благовещенск В Белогорске соискателей работы на ФОКе приглашают на субботники Заказ цветов по интернету В Белогорске откроется первый форум по цифровизации Оформление квитанций из гостиничных комплексов онлайн

Последние новости