Что делать, если вам звонит коллектор?

25.05.2020 13:44

Что делать, если вам звонит коллектор?

Человек спокойно спит, отдыхая после трудной работы. Уже за полночь. И вдруг телефонный звонок.

Это позвонил коллектор и потребовал вернуть просроченный долг по банковской ссуде. Как можно оградить себя от такого безобразия и сделать так, чтобы звонки прекратились. Данные специалисты могут звонить и по вопросу задолженности, которая имеется у родственников или знакомых, если номер телефона гражданина попал в их базу. Попытаемся разобраться в этой ситуации и более подробно выяснить, как вести себя в общении с коллекторами по телефону.

Совсем недавно, в 2017 году, начал действовать закон, который строго регламентирует деятельность коллекторов. В нем четко прописаны правила, по которым должны осуществлять свою деятельность эти специалисты, в том числе и по количеству осуществления телефонных звонков. Они должны звонить не более одного раза в сутки. В неделю, коллекторы должны совершать звонки не более двух раз и в месяц, это можно сделать восемь раз. Совершаться звонки должны только в дневное и вечернее время, в будни с 8 до 22, а в выходные с 9 и до 20 часов.

Банковская организация может продать просроченный долг по займу или передать права кредитора на время коллекторам. Об этом факте необходимо уведомить должника в письменном виде. На его адрес постоянной регистрации высылается письмо. Также коллекторское агентство должно прислать гражданину сообщение, что теперь они выступают в роли кредитора и требуют погашения задолженности по ссуде.

Если человеку первый раз позвонил коллектор, и он не знал о передаче права на долг, то нужно деликатно объяснить ему, чтобы он перезвонил на следующий день. За это время нужно навести справки о состоянии банковского кредита, позвонить в финансовую компанию, где заключалась кредитная сделка и выяснить ситуацию.

Во время первой беседы надо узнать у звонившего его ФИО, должность и название агентства, а также контактный номер телефона. Затем найти информацию об этой организации и узнать состоит ли она в государственном реестре, которым разрешено заниматься возвратом долгов по кредитным соглашениям. Если должник получил подтверждение о том, что долг продан или сдан в аренду коллекторам и те действуют на законных основаниях, то он должен начать вести переговоры с ними, чтобы погасить свой долг на более лояльных условиях.

Коллекторы и должник, как правило, заинтересованы в том, чтобы дело не дошло до судебного разбирательства. Если по задолженности будет вынесено судебное распоряжение и взыскании долга, то обе стороны могут оказаться в проигрыше. Специалисты потеряют часть кредитных денег, поскольку судом могут быть аннулированы все начисленные штрафные санкции и другие незаконные комиссии. А дебитор испортит себе репутацию добропорядочного гражданина.

Коллекторы не имеют права вести какие-либо переговоры об оплате просроченного займа с:
1. Лицами, которые признаны банкротами или недееспособными.
2. Детьми или людьми, которые находятся на лечении в медицинском учреждении.
3. С гражданами, которые имеют инвалидность 1 группы.

После принятия закона, о котором говорилось выше, коллекторы не могут угрожать по телефону физической расправой или психологически давить, используя методы запугивания, а тем более говорить об угрозе убийством. За такие действия можно лишиться лицензии и получить уголовное наказание, это касается работником коллекторского агентства.

Коллекторы начинают звонить, когда у должника уже имеется значительный просроченный долг по кредиту и не для кого не секрет, что делаются звонки и тем людям, чьи контакты были указаны при заполнении анкеты. Это могут быть родственники или знакомые, а также коллеги по работе. Конечно, после настойчивости коллекторов, эти люди могут потребовать прекращения данных действий и направить письменную жалобу в соответствующие органы. Например, Роспотребнадзор или ЦБ РФ.

Агентство может звонить и работодателю, но только в телефонной беседе не должны разглашаться данные должника. Коллектор может просто поинтересоваться размером заработной платы, сроком стажа и действительно ли работает данный человек на этом рабочем месте.

Ни в коем случае нельзя должнику скрываться или уклоняться от разговора с коллекторами, это только больше создаст трудностей с выплатой по просроченному банковскому займу.

Если звонки не прекращаются, а только увеличиваются и не дают нормально вести спокойную жизнь человеку, то он может прекратить их, если выберет один из вариантом выхода из сложившейся ситуации:
1. Пройти процедуру банкротства. Для успешной реализации данного дела стоит заручиться поддержкой специализированной организации, помогающей списать долги. После вступления решения судебного органа, коллекторское агентство должно прекратить любое общение с должником. В противном случае, у него возникнут большие проблемы.
2. Более сложная процедура, которое займет более длительное время, чтобы решить данный вопрос. С момента первого звонка коллектора должно пройти 4 месяца и после этого надо написать претензию на действия работников и отправить ее на адрес нахождения данного агентства. В письме должно быть указание на прекращение телефонных звонков. С момента получения такого уведомления, коллекторы должны перестать беспокоить должника. На практике, однако, это не всегда работает и используя разные нечистоплотные методы организация пытается выкручивать руки должнику. Поэтому всё же стоит законно провести процедуру банкротства, особенно, если долги весьма велики.

Следующая новость
Предыдущая новость

В амурской Сергеевке идет сооружение дамб Амурские антимонопольщики рассказали о росте цен на топливо и нарушениях в госзакупках Помощь с документами и прочим в Дубаи Глава амурского минздрава подарил слуховой аппарат заслуженному врачу Промокоды казино Эльдорадо

Последние новости