Чем отличается маховик облегченный от оригинального

17.11.2022 11:38

Чем отличается маховик облегченный от оригинального

Для начала полезно углубиться в физику функционирования двигателя внутреннего сгорания и понять, зачем вообще нужен маховик. Проблема в наличии нескольких цилиндров, по причине чего возникает нелинейность крутящего момента.

Передача энергии сгорающей топливо-воздушной смеси происходит ступенчато, что приводит к возникновению вибрации и общей нестабильности работы механизма в целом. Для сглаживания пульсаций на внешний конец коленвала устанавливается тяжелый, до 10 кг весом металлический диск, придающий существенную инерционность вращающейся системе.

Как маховик облегченный изменяет работу ДВС

Если двигатель многоцилиндровый – общая масса вращающихся деталей еще повышается, что приводит к еще большей инерционности системы. В данном контексте маховик облегченный становится способом компенсировать чрезмерную массу вращающихся элементов, которая приводит к ряду не очень приятных явлений, хотя и необходимых в определенных условиях.

  • На приведение в стабильной цикл вращения тяжелого маховика вместе с коленвалом требуется довольно много энергии и времени. Снижение веса позволяет двигателю быстрее набрать обороты и нарастить скорость движения даже на начальных передачах.
  • Однако, на бездорожье, когда требуется долгое время преодолевать подъем, высокая инерционность обеспечивает более стабильное и устойчивое движение. Тогда как снижение веса маховика в описанных условиях приводит к необходимости постоянно давить на газ, повышая мощность.
  • В условиях частых городских пробок облегчённая система тоже не является идеальным решением. Могут возникать эффекты повышенной вибрации, иногда стук, нестабильность в управлении.

Современный тренд автомобилестроения – облегченный двигатель с повышенной мощностью. В этом варианте масса коленвала снижается, из-за чего приходится устанавливать двухвесовой маховик с демпфером или центробежным маятником для обеспечения штатного режима работы двигателя и всей трансмиссии.

В каких случаях оптимально снижение массы маховика

Длительное пользование одним транспортным средством заставляет водителя задуматься о тюнинге. Что бы можно улучшить? Однако модернизации должны быть обоснованы и целесообразны с практической точки зрения.

Целесообразность же определяется индивидуальным стилем вождения. Некоторые водители утверждают, что даже небольшое снижение массы маховика привело к ряду положительных эффектов. Быстрый старт и разгон до высокой стрости, повышение мощности и даже снижение потребления топлива до 10%.

Но при постоянное езде в условиях бездорожья облегченная система становится минусом, к тому же приводит к росту расхода топлива.

Поэтому принимать решение о способе тюнинга водитель должен самостоятельно, исходя из собственных условий использования транспортного средства.

Предыдущая новость

Чем дом престарелых лучше пребывания пожилых людей дома Алмазное сверление в Киеве и области Член Союза журналистов рассказала на набережной об истории Благовещенска (фото) Имя Нины Распоповой дадут самолету «Сухой Суперджет 100» TORRO – доска объявлений о недвижимости в Украине

Последние новости