Для начала полезно углубиться в физику функционирования двигателя внутреннего сгорания и понять, зачем вообще нужен маховик. Проблема в наличии нескольких цилиндров, по причине чего возникает нелинейность крутящего момента.
Передача энергии сгорающей топливо-воздушной смеси происходит ступенчато, что приводит к возникновению вибрации и общей нестабильности работы механизма в целом. Для сглаживания пульсаций на внешний конец коленвала устанавливается тяжелый, до 10 кг весом металлический диск, придающий существенную инерционность вращающейся системе.
Если двигатель многоцилиндровый – общая масса вращающихся деталей еще повышается, что приводит к еще большей инерционности системы. В данном контексте маховик облегченный становится способом компенсировать чрезмерную массу вращающихся элементов, которая приводит к ряду не очень приятных явлений, хотя и необходимых в определенных условиях.
Современный тренд автомобилестроения – облегченный двигатель с повышенной мощностью. В этом варианте масса коленвала снижается, из-за чего приходится устанавливать двухвесовой маховик с демпфером или центробежным маятником для обеспечения штатного режима работы двигателя и всей трансмиссии.
Длительное пользование одним транспортным средством заставляет водителя задуматься о тюнинге. Что бы можно улучшить? Однако модернизации должны быть обоснованы и целесообразны с практической точки зрения.
Целесообразность же определяется индивидуальным стилем вождения. Некоторые водители утверждают, что даже небольшое снижение массы маховика привело к ряду положительных эффектов. Быстрый старт и разгон до высокой стрости, повышение мощности и даже снижение потребления топлива до 10%.
Но при постоянное езде в условиях бездорожья облегченная система становится минусом, к тому же приводит к росту расхода топлива.
Поэтому принимать решение о способе тюнинга водитель должен самостоятельно, исходя из собственных условий использования транспортного средства.