Благовещенский мотоциклист пояснил, что мотогонщики нарушают ПДД на глазах у полицейских в знак протеста

28.06.2018 21:19

Благовещенский мотоциклист пояснил, что мотогонщики нарушают ПДД на глазах у полицейских в знак протеста

Благовещенский мотоциклист объяснил стиль езды мотогонщиков, которые намеренно проносятся на большой скорости мимо сотрудников ДПС и поднимают при этом транспорт на заднее колесо. По словам молодого человека, таким образом мотоциклисты выражают протест.

«Может, он более опасен, чем машина, но страсть к мотоциклу у нас на первом месте», «Сможешь сломать свой страх, и никто не сможет сломать тебя», «Адреналин и свобода сильнее страха смерти», – так мотоциклист Роман подписывает фото и видео с участием двухколесного транспорта в социальных сетях. И хотя в постах нет ни слова о протесте, именно на него ссылается мужчина, объясняя поведение владельцев железных коней на городских дорогах.

В первую очередь, это протест против ограничений, которые вводят в отношении мотоциклистов, объяснил молодой человек. В качестве примера он привел ограничительный знак на улице Ленина, который запрещает движение по центральной улице двухколесному транспорту с двигателем.

«Мотоциклистов ставят в такие условия, что очень много ограничений в том плане, что здесь не едь, тут не стой. Мотоцикл – это такое же транспортное средство, как и автомобиль. Говорят, что ездить мотоциклистам не надо, потому что это очень опасно. Некоторые мотоциклисты ездят лучше, чем водители на четырех колесах. По Ленина ездить мотоциклистам запрещают. Почему всем транспортным средствам можно, а мотоциклам нельзя? Ну почему нельзя ездить по Ленина? Мотоциклисты не так бы катали. Ездили бы также относительно спокойно. Ну гоняли бы один-два – им бы также навтыкали свои, что так делать нельзя», – высказал свое мнение мужчина.

Ограничительный знак появился на Ленина около 15 лет назад. И на сегодняшний день это единственная улица в Благовещенске, где есть такой знак. Много лет он действовал от улицы Театральной до Мухина, а в 2016 году его действие продлили до улицы Артиллерийской. Но владельцы двухколесного транспорта годами знак игнорируют.

Благовещенский мотоциклист пояснил, что мотогонщики нарушают ПДД на глазах у полицейских в знак протеста

В 2013-м это привело к резонансной трагедии – на большой скорости мотоциклист сбил 16-летнюю девушку. От полученных травм она скончалась на месте.

Многие мотоциклисты до сих пор, несмотря на запрет, выезжают на Ленина. Еще и с трюками – демонстрируют так называемое вилли – ставят своего железного коня на одно колесо.

«В правилах дорожного движения не написано такого регламента, что на заднем колесе ездить нельзя. Это то же самое, что ездить на велосипеде. Если, к примеру, ребенок будет ездить по деревне на заднем колесе – это ведь нигде не запрещено. Это моя точка зрения. И если он проехал на заднем колесе, это не значит, что он дебил или отморозок конченый – у него есть опыт, и он катается не первый год. И таким образом он выразил свой протест против тех же плохих дорог. Ездить на мотоцикле, по сути, негде, есть две-три улицы: Калинина, Ленина, Новотроицкое, 50-летия Октября и все. У мотоциклистов такой протест, что нет дорог. И почему сотрудники ДПС начинают как-то относиться к мотоциклистам, говорят: у тебя громкий выхлоп – почему ты ночью ездишь. А когда ему катать, мотоциклисту? Он днем на работе, а вечером выезжает прокатиться. Мотоцикл – это состояние души, это второе "я", так скажем», – рассказал Роман.

Свой протест владельцы железных коней наглядно демонстрируют и самим полицейским. Социальные сети наводнили видео, на которых мотоциклисты в Благовещенске на большой скорости проносятся мимо стражей порядка по той же улице Ленина, нередко ставя свой транспорт на одно колесо.

Благовещенский мотоциклист пояснил, что мотогонщики нарушают ПДД на глазах у полицейских в знак протеста

Судя по записи на личной странице одного из таких гонщиков, его на такой шаг, точнее, движение, спровоцировал штраф на посту ДПС. За что именно и на какую сумму он был оштрафован, не уточняется.

«Реакция полиции? А что они могут сделать? Смысла гнаться за мотоциклом нет – он в любом случае от них уедет. Либо они создадут аварийную ситуацию – сами сотрудники ДПС, – где мотоциклист разобьется. Погоня за мотоциклом – мера бессмысленная. Вот он проехал на заднем колесе, за ним погнались. Мотоцикл набирает скорость за 3 секунды, а машина – за 9 секунд. Он за эти 3 секунды за 4 квартала от них уедет, поедет в гараж поставит его, и все. Или вдруг машина полицейская попадет в пробку, а мотоцикл также в междурядье проедет. Смешно звучит, но так оно и есть. Не подогревает ли это чувство безнаказанности? Воздержусь от комментария», – сказал Роман.

Молодой человек воздержался и от комментариев на вопросы – выражает ли он сам протест, проносясь на мотоцикле мимо полицейских, и с какой максимальной скоростью передвигается по Благовещенску. Уточнил только, что по городу старается «ездить не очень быстро».

«А за городом максимальную скорость я развивал 300 километров в час, но это единичные случаи. В основном средняя скорость за городом – 240-260 километров в час», – признался Роман.

При этом в правилах прописано, что на спидометре железного коня ни при каких обстоятельствах не должно больше 90 километров в час.

«У нас что, автомобили так не носятся? У нас просто все сейчас выкладывается в соцсети, и появляется какая-то злоба и агрессия. Раньше – году в 2008 – такого не было. Написали в газете, в "Сканере" показали и все. А сейчас каждый день проходит через соцсети, и люди начинают все больше узнавать и высказывают свою позицию. Конечно, мотоцикл считается средством с повышенным риском попадания в ДТП, но оговорюсь, что многие соблюдают правила дорожного движения», – таково мнение молодого человека.

По мнению мотоциклиста, основной причиной, по которой его единомышленники попадают в ДТП, является поведение владельцев не двух-, а четырехколесного транспорта.

«Основная причина попадания в ДТП – невнимательность человека, управляющего 4-колесным транспортным средством. На мотоцикле когда едешь, то просчитываешь ситуацию на 5 минут вперед. Это не как на машине – на мотоцикле ты сидишь и видишь, что ждет впереди. Шансов попасть в ДТП больше всего в городе, потому что наши автомобилисты мало смотрят в зеркала. Это, конечно, зависит и от того, с какой скоростью едет мотоцикл. Но и также автомобилисты не очень внимательны. Если они друг с другом в нелепые ДТП попадают, то что говорить про мотоциклы, – высказался Роман.

При ДТП у мотоциклиста в первую очередь страдают конечности. Сам Роман знает об этом не понаслышке. Выяснилось, что по профессии он врач-травматолог – занимается протезированием. Говорит, что примерно за 5 лет его работы к нему за помощью обратились три мотоциклиста, которые лишились ноги. По вине автомобилистов – уточнил врач.

Он не верит, что горожан действительно может беспокоить шум, которые издают мотоциклы. Жалобы людей мужчина списывает на скуку. Оправдывается тем, что немало шумихи бывает и вокруг громких автомобилей. Хотя и признается, что в местах, где мотоциклисты могут собираться, действительно может быть шумно.

«Обычно это там, где кофе пьют на каких-то ларьках, которые находятся в центре города. В том году начался ажиотаж, когда люди стали возмущаться что к "Хлеб-Соль" много мотоциклистов приезжает. Конечно, когда приезжаем, мотоциклов 20, от них шума гораздо больше, чем даже от 10 машин. И что делать? Некоторые мотоциклисты еще туда приезжают, а остальные поменяли точку и собираются теперь в других местах, где тише и спокойнее. Где можно подъехать и пообщаться, и никому они мешать не будут», – сказал Роман.

По мнению мотоциклиста, решить вопрос с городскими гонщиками можно. Для этого необходимо отказаться от запрещающего знака на улице Ленина. Говорит, несколько лет назад губернатор Козлов публично это обещал на открытии автомотосезона, но этого так и не произошло.

Кроме того, мужчина считает, что помогут и ровные городские дороги. Если таких станет больше, то и мотоциклисты перестанут концентрироваться на тех, что больше подходят для двухколесного транспорта.

Также Роман думает, что решить вопрос помогло бы строительство специальной площадки, где гонщики могли бы отводить душу. Покрытие на картодроме, куда сейчас приезжают мотоциклисты набираться опыта, самого Романа не устраивает.

Еще Роман задумался над тем, что, если хочется проявить протест, можно сделать это в другой форме. Например, написав обращение к властям. Этой мыслью он собирается поделиться и со своими единомышленниками.

Фото, видео: instagram.com/ streetridersblg, wolf28ghost

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Вавада зеркало сегодня 15 амурским детям, родители которых неизвестны, назначена социальная пенсия Для московского метро выпустят транспортные карты с амурским тигром Запчасти для спецтехники: особенности выбора и покупки Небольшая облачность, местами дождь: прогноз погоды в Приамурье на 25 августа

Последние новости