Олег Шульга, он же Шульц, он же врач городской скорой помощи и по совместительству известный в Благовещенске байкер, – за рулем железного коня уже 34 года. Он согласен с тем, что запрещающий знак с Ленина все-таки необходимо убрать. Однако с тем, как этот протест выражают некоторые гонщики, не согласен категорически.
«Как только уберут знак, всякие гонки по Ленина прекратятся. Сейчас все, что запрещено, надо сделать наперекор. У русского человека это в крови – сделать наперекор. Но само проявление протеста не поддерживаю категорически. Такие проявления я осуждаю и с ребятами беседу всегда веду. Им я всегда говорю: "Ребята, для вас это закончится плохо – 17-м километром". И каждый год мои слова подтверждаются. Я вам больше скажу: 90 % мотоциклистов к такому агрессивному стилю вождения относятся негативно. У нас есть свой чат "Благовещенск-Мото", где ребята эти присутствуют, и после каждых таких случаев поток грязи на таких людей выливается. Этого парня, который снимал видео, его закнокали, потому что из-за него страдают все остальные. И на каждом углу нас теперь будут останавливать и вкреплять по поводу и без», – высказал свое мнение Олег.
Как байкер с большим опытом он уверяет, что большинство мотоциклистов по городу передвигается с соблюдением всех правил. А их негативный образ создан искусственно, в том числе из-за негативных публикаций в СМИ.
«Наши мотоциклисты – из тех ребят, которых я знаю, – все ездят по городу спокойно, никто гонок не устраивает. Что громкие глушители – ну извините, мы не виноваты, они с завода такие пришли. А когда обыватели говорят, что отстреливать надо или проволоку натягивать, чтобы они погибали, – это разве нормально? Что за агрессия? Мы ездим так же, как остальные люди. Я отрицательно отношусь к таким проявлениям, но хочу обратить внимание, как ездят по городу с ревом и грохотом стритрейсеры. Посреди дня вылетают, начинают устраивать дрифт. Это никак не порицается, но почему-то, как только один мотоциклист из трехсот что-то сделает, вся свора народа кидается, что надо их убить и закопать», – возмущается Олег.
Как врач он утверждает, что в дорожно-транспортном противостоянии автомобиль – мотоцикл в основном виноват четырехколесный транспорт.
«Я хочу сказать, что мотоциклисты – очень культурные люди и очень культурно ездят. Очень некультурно ездят автомобилисты и сбивают мотоциклистов. Это я могу вам сказать как врач скорой помощи. Во всех авариях в этом году, произошедших с участием мотоциклистов, были виноваты автомобилисты. Во всех авариях. Это я вам могу сказать из статистики скорой помощи. Виноваты автомобилисты, которые не следят за дорогой, проезжают на красный, сбивают людей, а почему-то в этом начинают обвинять мотоциклистов. Последний характерный случай – Богдана Хмельницкого – Октябрьская. На автомобиле человек не посмотрел на дорогу, начал поворачивать налево и сбил мотоциклиста и с ним девочку, 15-летнюю пассажирку. Причем человек, которого сбили, – самый аккуратный ездок в городе. И он мотоинструктор автошколы. От удара мотоцикл не на месте остался, его выкинуло под трубы. Вот так у нас автомобилисты ездят. В мае у меня товарища, стоявшего на кругу, подрезал из левого ряда таксист и сбил – тяжелый перелом колена у парня. Причем тут скорость? Он стоял на месте просто, а такси его сбило», – рассказал байкер.
Основываясь на профессиональной врачебной деятельности, Олег Шульга подсчитал, что в процентном соотношении в Благовещенске мотоциклистов гибнет ничуть не больше, чем автомобилистов, скорее, даже меньше. Объясняет это тем, что, не имея капота в качестве защиты, мотоциклисты на дороге гораздо осторожнее, в отличие от автомобилистов. Будучи и тем, и другим, Олег уверяет, что разговоры о слепой зоне, из-за которой машина может сбить попавшего в нее мотоциклиста, – это всего лишь отговорки.
«Это говорит о низкой культуре вождения именно автомобилистов. Только эта причина. И слепая зона тут ни при чем. Я тоже автомобилист, уже 30 лет за рулем. Я как профессиональный водитель могу сказать: виноваты только низкая культура вождения и невнимательность и больше ничего. А слепая зона – это все чушь. Что из-за превышения скорости гибнут мотоциклисты – это неправда, потому что в городе развить слишком большую скорость практически невозможно. Мы ездим не быстрее автомобилистов. Они, бывает, в разы быстрее ездят. С нашим трафиком 130-140 километров в час лететь невозможно. При этом, даже двигаясь 40 километров в час, мотоциклист, упав, получает серьезные травмы, потому что нет столько степеней защиты, как у машины. Это просто специфика транспорта. Я на 40 километрах падал – у меня весь бок сносило, месяц в бинтах ходил», – поделился Олег Шульга.
По мнению байкера, чтобы переломить ситуацию, необходимо, чтобы практики – езды по городу – в автошколах было гораздо больше, чем сейчас. А чтобы не было негативного образа мотоциклистов, предлагает почаще сообщать о них в СМИ, но уже в положительном ключе.
Еще один благовещенец, руководитель одного из мотоклубов Василий, тоже согласен, что в большинстве случаев к ДТП с участием мотоциклистов приводит именно поведение автолюбителей. И он поддерживает мнение, что мотоциклистам напрасно ввели запрет на передвижение по Ленина.
«Ребята, которые из нашего клуба попадали в ДТП, ни одной аварии не было по вине мотоциклиста. Все аварии были по вине автомобилистов, которые не хотели пропускать, не заметили, не восприняли мотоцикл как транспортное средство. А по поводу Ленина – это вообще нарушение наших прав. Мы платим налог за год, и какие-то ограничения – на каком основании? Это грубое нарушение наших прав, и влечет определенный бунтарский характер. Но именно такое проявление я не поддерживаю», – высказался мужчина.
Вместе с тем байкер признался, что отчасти понимает молодых и горячих парней, которые стремятся и себя показать, и на улицу Ленина с мотоцикла посмотреть.
«Я с 1987 года езжу на мотоцикле. Признаюсь, мы тоже в свое время ездили по городу ночами, тоже по-своему хулиганили. Таких шумов мы, конечно, не создавали – громкой прямоточной системы тогда не было, и то жители все равно вызывали полицию. Полицейские за нами гонялись, вплоть до того, что у нас права рвали. Это был конец 80-х и начало 90-х. Сейчас взгляды изменились, потому что появились дети, и я сам на себе прочувствовал, как дети просыпаются от шума ночью. И мне как жителю не нравится, когда носятся под окнами, но это в основном молодежь. И, скажем так, большинство, наверное, даже не ради протеста это делает, а скорее, это желание обратить на себя внимание и на свой красивый мотоцикл. Но, может, кто-то и протестует. Всех под одну гребенку ведь нельзя», – таково мнение мужчины.
По словам Василия, прежний губернатор Приамурья Александр Козлов на недавней встрече с мотоциклистами на картодроме обещал рассмотреть вопрос по поводу запрещающего знака на улице Ленина. Речь шла о том, чтобы разрешить движение двухколесному транспорту хотя бы днем.
Мужчина уверяет, что все члены мотосообщества, которое он возглавляет, а это около 40 человек, никогда не практикуют агрессивный стиль вождения. За это могут исключить из клуба или даже по-свойски отобрать ключи от железного двухколесного любимца, что считается серьезным наказанием. Но подобных случаев Василий уже и не припомнит – так давно никто из клуба не нарушает городской покой.
Более жестких мер к нарушителям, которые бросают тень на всех остальных мотоциклистов, горожанин ждет от полиции. При этом говорит, что, если во время преследования гонщик не справится с управлением и погибнет, вину могут возложить на инспекторов. Так было в Тындинском районе, когда во время погони полиции за нарушителем на двух колесах последний не справился с управлением, слетел с трассы и погиб.
В Тынде даже прошли акции протеста.
Кроме того, мужчина признается, что полиция зачастую лояльна именно к представителям мотоклубов, потому что те ездят, не нарушая правил. Например, закрывает глаза на то, что те выезжают на набережную, хоть это и запрещено, потому что члены мотоклубов ведут себя там спокойно и не устраивают представлений на одном колесе.
Недавно Василий стал членом амурской Общественной палаты, где он хочет попытаться-таки пролоббировать вопрос по поводу запрета для мотоциклистов на улице Ленина. Однако он не исключает, что решить проблему городских гонщиков не поможет даже снятие этого запрета.
«Честно говоря, давайте посмотрим правде в глаза: если те люди, которые протестовали по улице Ленина исчезнут, появятся другие, которым не понравится, как инспектор посмотрел, или еще что-то. Потому что это в первую очередь пафос – показать себя как есть, какие они крутые, желание порисоваться», – считает руководитель мотоклуба.
Как сообщало Амур.инфо, после страшной гибели 16-летней девушки под колесами мотоцикла на улице Ленина в 2013 году, это всколыхнуло горожан, и многие вышли на митинг в знак протеста против беспредела на дорогах. Тогда в городе заговорили о необходимости мотопатруля, чтобы полицейские на равных могли преследовать нарушителей на двух колесах. Однако и на сегодняшний день у благовещенских стражей порядка нет ни одного мотоцикла.