Ликвидация ООО является завершающим этапом деятельности фирмы без передачи прав и обязанностей другим лицам. Данный процесс включает в себя несколько этапов, у каждого из которых существуют свои временные рамки. Процесс добровольной ликвидации ООО – долгий и сложный. Он может продлиться от 4-х месяцев до года. Вам понадобится трижды подать заявление в налоговую инспекцию, дважды подготовить бухгалтерский баланс и опубликовать информацию о компании в средствах массовой информации. Не существует определенного списка причин для прекращения деятельности компании. В любой момент основатель компании может принять решение о ликвидации. В некоторых случаях ликвидация компании является лучшим решением. Давайте перечислим освноные причины ликвидации ООО:
АО «Реестр-Консалтинг» предлагает услугу по добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью (ООО). Все подробности на сайте https://consulting.aoreestr.ru/.
Продолжительный и сложный процесс закрытия ООО часто приводит к тому, что фирмы существуют без работников, доходов или активной деятельностью. Эти компании избегают уплаты налогов и взносов, но обязаны предоставлять нулевые отчёты.
В настоящий момент некоторые организации стали настолько заброшенными, что даже не проводят платежи по банковским счетам и отказываются предоставлять отчетность. В том случае, если это будет продолжаться в течение 12 месяцев налоговая служба имеет право произвести одностороннее аннулирование ООО без согласия его учредителей. Однако, на практике это происходит очень редко. Это право, а не обязанность налоговой службы.
Можно еще одним способом избавиться от ООО — продать его. Это более простая и вместе с тем более приятная альтернатива закрытию. Однако имеет свои минусы.
Для того чтобы начать процедуру ликвидации, необходимо уведомить сотрудников о предстоящем увольнении за два месяца. Уведомление можно отправить в письменной форме с подтверждением получения.
Увольнение сотрудников в связи с ликвидацией компани – это процедура, которая позволяет уволить всех сотрудников, включая тех, кто находится на больничном или находится в состоянии беременности. Этот процесс довольно сложный и часто его советуют доверить бухгалтеру или HR-специалисту. Давайте подробнее изучим основные моменты.
Нужно предупредить своих сотрудников за 2 месяца до момента увольнения. Принятие решения о ликвидации оформляется уведомлением сотрудников. Уведомление для работника может быть составлено в произвольной форме, работодатель его предоставляет сотруднику с целью ознакомления и подписания. Если работник соглашается на увольнение до назначенного срока, возможно его более раннее сокращение, но в этом случае работодатель должен выплатить компенсацию.
Нужно выплатить пособия. Каждый увольняющийся сотрудник по ликвидации должен получать выходное пособие в размере среднемесячной зарплаты. В случае если сотрудник не трудоустроится в течение двух месяцев на новую работу, компания также должна оплатить и этот период. Помимо этого, центр занятости может потребовать от работодателя оплатить и третий месяц безработицы.
Если в компании хотя бы один работник находится в поиске работы и прошло меньше трех месяцев, компанию не ликвидируют. Для ускорения процесса, возможно выплатить сразу 3 среднемесячных зарплаты при увольнении.
Необходимо уведомить центр занятости. Если организация увольняет больше 25 человек, то требуется уведомление службы занятости через портал «Работа в России». Если сокращают меньше сотрудников, можно воспользоваться этим порталом или отправить уведомление по форме Минтруда в центр занятости населения.
Центр занятости уведомляют об увольнениях за два месяца, а в случае массового увольнения – за три. Массовым считается увольнение 50 сотрудников в течение одного месяца, 200 – в течение двух месяцев или 500 – за квартал.
Нужно сдать отчетность. После того, как сотрудники были уволены необходимо составить отчетность в фонды: пенсионный и социальный страхования. После этого следует оплатить оставшиеся взносы.
Нужно следить за сроками подачи. В качестве примера можно привести представление отчетности в ПФР через месяц после утверждения промежуточного баланса, который содержит информацию об имуществе и обязательствах компании. А расчет по страховым взносам, наоборот, подается до утверждения этого баланса.
Кроме того, необходимо сдать документы по сотрудникам в архив. В случае если все сотрудники будут уволены и выплачены пособия, кадровые документы следует отдать в архив по месту их регистрации. Какие документы сдаются:
Для приема документов нужно предоставить устав, решения и протоколы о создании и ликвидации компании, а также свидетельства ОГРН, ИНН, КПП, ЕГРЮЛ.