По результатам обследования строительных конструкций автомобильного моста через реку Зея в Благовещенске, его общее техническое состояние эксперты оценили в три балла. Состояние сооружения оценивалось в соответствии с инструкцией по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах.
В документе говорится, что если «в конструкции проезжей части или в несущих элементах имеются неисправности, отнесенные ко второй категории, то состояние оценивают в три балла». 2-я категория, согласно этому же документу, это неровности и повреждения в покрытии и деформационных швах, в покрытии тротуаров, в перилах отдельные разрывы и участки повреждения креплений стоек, повреждения в ограждающих устройствах и другие.
Эксперты ООО «Архитектурно-строительная компания» пришли к выводу, что сооружение ремонтопригодно, возможна эксплуатация до выполнения ремонта без ограничений по скорости, интенсивности и грузоподъемности, но и без их увеличения. Нагрузка на мост не превышена, состояние сооружения аварийным не признано, сообщают в благовещенской мэрии.
Уточняется, что скоростной режим и интенсивность в настоящее время соответствуют фактической грузоподъемности сооружения. Меры по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния мостового сооружения в части организации движения не требуются, за исключением проведения необходимых ремонтных работ.
На вопрос, были ли выявлены какие-либо дефекты в конструкциях мостового сооружения, влияющие на безопасность движения, грузоподъемность и долговечность мостового сооружения, построенного в 1981 году, в мэрии ответили так: «Все необходимые ремонтные работы будут определены проектной организацией по результатам открытого аукциона в электронной форме, на этапе разработки проектной документации».
По результатам обследования, компания предоставила ряд рекомендаций и предложений, но окончательное решение примет проектная организация, которая будет разрабатывать проектную документацию для выполнения данных рекомендаций.
Стоимость ремонтных работ будет определена в разработанной проектно-сметной документации. Кроме того, проектной документацией будет определен вид ремонта – текущий или капитальный, необходимый мосту.
Уже после ремонта подрядчик, проводивший работы, должен установить соответствующий гарантийный срок, то есть определить, сколько лет мост еще можно эксплуатировать.
«Первоочередность по ремонтным работам должна несомненно обозначить проектная организация. Сроки проведения и стоимость ремонта будут определены только после разработки ПСД. Проведение ремонта моста планируется осуществить с привлечением средств федерального, областного и городского бюджетов. Ремонт, по рекомендации ООО "Архитектурно-строительная компания", можно проводить без остановки эксплуатации моста (без закрытия движения). На период проведения ремонта, согласно предварительных заключений администрации города, рекомендовано разработать наиболее оптимальную схему организации дорожного движения, обеспечивающая максимальную пропускную способность автотранспорта по сооружению и безопасность движения. Все это должно быть учтено и обосновано при разработке проектной документации», – говорится в ответе за подписью первого заместителя мэра города Благовещенска Александра Плешкевича.
Как сообщало Амур.инфо, автомобильный мост через Зею в Благовещенске обследовали текущим летом впервые за 16 лет, хотя должны были это сделать еще в 2012 году. Первоначальный отчет подрядчика в мэрии не приняли из-за ошибок и недочетов.
Ранее говорилось, что мост работает с превышением нагрузки в шесть раз. В Благовещенске собираются строить новый мост через Зею. Его строительство должно начаться в 2021 году, хотя в правительстве области предпринимают попытки ускорить начало работ.