Амурчане по-прежнему испытывают сложности с оформлением ОСАГО

21.08.2018 12:41

Амурчане по-прежнему испытывают сложности с оформлением ОСАГО

Активисты ОНФ в Амурской области провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона. В рамках мероприятия общественники организовали опрос владельцев автомототранспорта и рейды по объектам продаж полисов.

Мониторинг ОСАГО, который ОНФ проводит с 2015 года, направлен на выявление нарушений в работе страховых компаний, защиту прав потребителей финансовых услуг. Результаты трехлетней работы общественников свидетельствуют, что наиболее распространенными нарушениями в данной сфере являются: навязывание дополнительных услуг, непредоставление информации о коэффициенте бонус-малус (КБМ) – скидке за безаварийную езду, невозможность оформить договор ОСАГО онлайн, отказы в продаже полисов под предлогом отсутствия бланков. При этом из года в год эти проблемы сохраняются, сообщает сайт ОНФ.

В этом году мониторинг охватил большую часть субъектов России, и особое внимание было уделено «проблемным» регионам, где выплаты по ОСАГО существенно превысили собранные премии. В число таких субъектов вошло Приамурье, которое по итогам 2017 года оказалось на шестом месте среди самых убыточных регионов по ОСАГО.

«Последний мониторинг, проведенный общественниками на территории региона, показал, что сложности у наших автомобилистов по-прежнему сохраняются, – прокомментировал член регионального штаба ОНФ в Амурской области Роман Вальченко. – Так, в ходе тестирования ряда электронных площадок представленных в Приамурье страховщиков вследствие технических проблем и ошибок невозможно оформить договор автострахования в половине из них. Также об определенных трудностях с получением ОСАГО сообщили участники опроса. Проблемы отметил каждый второй респондент».

О навязывании услуги проведения платного техосмотра у страховщика рассказали 52 % опрошенных, дополнительного страхования жизни, здоровья или имущества – 43 %, плате «за помощь в оформлении» электронного договора ОСАГО – 38 %.

Кроме того, опрос показал, что лишь 23 % респондентов при заключении договора ОСАГО была предоставлена информация о КБМ. Причем около 70 % опрошенных не знают, как проверить свой КБМ и действовать в случае, если он рассчитан неправильно.

В целях улучшения ситуации на рынке ОСАГО, обеспечения прозрачности и доступности страховых услуг для автовладельцев, снижения числа жалоб потребителей на проблемы с приобретением страховых полисов активисты ОНФ планируют направить результаты мониторинга в надзорные и контролирующие органы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Конноспортивный клуб «Аллюр» завершил смену фестивалем «Мы славяне» (фото) Где искать выгодные билеты на самолет? Большой выбор настольных игр Тепловентилятор Volcano Режим чрезвычайной ситуации в области продлили до пятницы, 27 июля

Последние новости