Блогер сообщает, что именно глава Росавиации Александр Нерадько через директора «Саратовских авиалиний» инициировал встречу с акционером компании Аркадием Евстафьевым, которая прошла 30 мая. Замглавы Росавиации Олег Клим должен был координировать работу по воссозданию «Саратовских авиалиний» со стороны федерального агентства. Руководитель Росавиации обещал компании не препятствовать восстановлению сертификата, а также оказать методическую помощь по оформлению документов, сообщает информационное агентство FreeNews-Volga.
В ходе достигнутых договоренностей «Саратовские авиалинии» должны были выполнить социальные обязательства перед пассажирами и сотрудниками. Антикризисный план также предполагал сохранение лизинговых договоров на самолеты Embraer. На это были готовы пойти в GECAS (ирландско-американская компания по финансированию и лизингу коммерческой авиации), так как саратовский авиаперевозчик был «лучшей региональной авиакомпанией, четко выполняющей договор».
В изначальную заявку нового сертификата были включены три лайнера Embraer и пять самолетов Як-42. Отечественные лайнеры планировали поставить на рейсы, где невозможно использование бразильских самолетов, – Сибирь и Дальний Восток. В течение 2019 года из авиапарка саратовской компании планировалось вывести все Як-42. Их должны были заменить лайнеры Embraer.
Таким образом, в парке «Саратовских авиалиний» к концу 2019 года находилось бы 10 самолетов Embraer. Спустя неделю Росавиация и ее руководитель Александр Нерадько, несмотря на выполнение «Саратовскими авиалиниями» договоренностей, резко поменяли свою позицию. Координатор работы по возвращению компании к полетам Олег Клим перестал выходить на связь.
«Нерадько просто обманул всех нас. И авиакомпанию, и Саратов, и Дальний Восток. Особенно возмущает позиция Нерадько по Дальнему Востоку. Он не мог не знать, что мы – единственный перевозчик, который организовал нормальные перевозки по Дальнему Востоку. И кстати, все спорные руководства по летной эксплуатации Ан-148, где не было написано про ситуацию, с которой столкнулись пилоты, были согласованы лично Нерадько, – рассказал блогеру Аркадий Евстафьев. – Александр Нерадько прекрасно понимает, что даже если "Аэрофлот" захочет получить новое судно, потребуется несколько месяцев на оформление. Получить пять новых судов в течение 10 дней невозможно. В итоге заручившись гарантиями, что мы будем выплачивать все деньги за проданные билеты, заработную плату, компенсации и пособия, просто обманул».
Евстафьев также дал понять, что резкая смена позиции федерального чиновника может иметь политическую подоплеку: «У меня есть лишь предположение. Начальник Приволжского МТУ Росавиации Валерий Шубин не раз говорил, что мы все должны пасть на колени перед спикером Госдумы Вячеславом Володиным».
Блогер отмечает, что после всех манипуляций с сертификатом эксплуатанта Саратовская область лишилась регионального авиаперевозчика. «Регион лишился авиасообщения (на данный момент из Саратова до сих пор можно улететь лишь в Москву), общее количество пассажиров, улетающих ежедневно из Саратова, снизилось в два раза. Огромное количество квалифицированных специалистов осталось без работы. Единственный авиаперевозчик Приволжья с 87-летней историей, готовый работать и развиваться, был просто уничтожен. Непонятно зачем, ему дали шанс и надежду, а получилось, что подло обманули», – пишет Жабкин. По данным пресс-службы «Саратовских авиалиний», с 31 мая компанию покинули 112 сотрудников. До сентября будут уволены более 700 человек.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», с 30 мая 2018 года авиакомпания «Саратовские авиалинии» отменила все авиарейсы, поскольку не получила от Росавиации официальных сообщений о дальнейшей судьбе компании. Пассажирам, купившим билеты на рейсы, возвращают деньги.
Поводом для проверок в авиакомпании послужила авиакатастрофа, случившаяся 11 февраля в Московской области. Пассажирский самолет Ан-148, направлявшийся в Орск, потерпел крушение вскоре после вылета из столичного аэропорта Домодедово. На борту самолета находился 71 человек, все они погибли. Следствие установило, что лайнер взорвался после удара о землю. До падения он не имел повреждений.
В Приамурье «Саратовские авиалинии» выполняли рейсы по следующим маршрутам: Красноярск – Благовещенск – Владивосток, Красноярск – Благовещенск – Южно-Сахалинск, Красноярск – Благовещенск – Петропавловск-Камчатский и в обратном направлении.